FreePBX: Создание Extensions, Ring Group, Queues


Создание Extensions, Ring Group, Queues
После первой настройки мини АТС, пора создать ее пользователей и подумать над логикой звонков.

Начнем с Extensions. Applications -> Extensions -> Add SIP Extension.


 Вкладка General:
 Параметры которые мы видим:
User Extension - номер экстеншена для его вызова;
Display Name отображаемое имя;
Outbound CID - используется в качестве CallerId для внешних вызовов, если это разрешено настройками исходящей маршрутизации;
Secret — Пароль;
User Manager Settings - Настройка модуля управления пользователями для доступа к User Control Panel. На данном этапе что-либо менять не имеет смысла, в дальнейшем все можно изменить в разделе Admin -> User Managment.

Вкладка Find Me/Follow Me:

Enable Calendar Matching - вкл/откл работы по графику;
Calendar - в соответствующем модуле настройка графика работы;
Initial Ring Time – секунды которые будет длиться попытка дозвона на основной номер прежде чем перейти в follow-me list;
Ring Strategy – Стратегия вызова агента;
  • ringall - Звонят все каналы, пока один кто-либо не ответит (по умолчанию);
  • hunt - Звонок поступает на первый доступный номер в списке;
  • memoryhunt - Звонит первый внутренний номер в списке, затем первый и второй, затем первый, второй и третий в списке, и так далее;
  • *-prim - Этот режим работает так же, как hunt и memoryhunt, за исключением того, что если первый внутренний номер из списка занят, следующие по списку не будут звонить. Также зависит от установок 'Не беспокоить' и 'Перенаправление' на первом внутреннем номере списка. Если DND, то поиск в группе на этом заканчивается. Если CF (перенаправление) не перенаправит, то поиск в группе продолжится;
  • Firstavailable - звонит первый доступный номер;
  • firstnotonphone - звонит первый телефон, у которого не снята трубка;
  • random - случайный выбор.
Ring Time – Столько секунд будет длиться попытка вызова на телефоны членов follow-me;
Follow-Me List – Список операторов/агентов/добавочных номеров, на которые будет осуществляться попытка дозвона по выбранной стратегии после того, как закончится Initial Ring Time. Можно выбирать как внутренние номера так и внешние, например мобильные телефон. В конце таких номеров указываем символ '#' окончание набора;
Announcement - Голосовое сообщение, которое будет проигрываться вызывающему абоненту, при звонке на данную группу. Записи добавляются через System Recordings;
Play Music On Hold - Если заменить текущий параметр “Ring” на какую-нибудь доступную музыкальную запись, то вызывающий абонент будет слышать данную запись, пока кто-нибудь из follow-me list’а ему не ответит;
CID Name Prefix - Опционально можно поставить данной группе префикс, например Tech_Sup;
Alert Info - Используется для характерного SIP-устройства;
Confirm Calls – Подтверждение вызова. Используется, когда звонок доходит, например, до голосовой почты. Данная опция просит удаленную сторону набрать 1, прежде чем установить соединение;
Remote Announce – Сообщение, которое будет проигрываться стороне, принимающей вызов, если включена опция Confirm Calls. Записи добавляются через System Recordings;
Too-Late Announce - Сообщение, которое будет проигрываться стороне, принимающей вызов, если звонок уже был принят, прежде чем они набрали 1. Записи добавляются через System Recordings;
Change External CID Configuration - Настройки позволяющие принимать или блокировать прием Caller ID вызывающих абонентов;
Fixed CID Value - Фиксированный Caller ID, который будет передаваться, если в Change; External CID Configuration была выбрана опция Fixed CID Value. Принимается только формат Е164 с “+” в начале;
Destination if no answer - Куда отправить вызов, если никто из follow-me list’а не смог принять его. Оставляем по умолчанию.
Вкладка Advanced:

DID или Direct Inward Dialing - прямой входящий набор. По сути дополнительное расширение диалплана, сопоставленное данному екстеншену, которое будет добавлено в Inbound Routes.
description - описание для;
Add Inbound - номер прямого входящего набора;
Add Inbound CID - CallerID вызывающего абонента, если задано, будет действовать только для звонков с этого номера. 
Dtmfmode — тип DTMF, по умолчанию rf2833;
Canreinvite — включение/отключение функции прямого вызова;
Host — ip-адрес устройства, если не закрепляется жестко то, выставляется значение dynamic;
Type — тип подключения (принимает три значения: friend, peer, user);
Nat — указывается yes если устройство находится за NAT'ом;
Qualify — запрещает/разрешает периодический опрос устройства сервером;
Dial — строка соединения;
Deny — запрет на подключение из указанных подсетей;
Permit — подсети из которых разрешено подключение;
(Recording Options) Параметры записи разговоров:
Inbound External Calls — запись внешних входящих звонков;
Outbound External Calls — запись внешних исходящих звонков;
Inbound Internal Calls — запись внутренних входящих звонков;
Outbound Internal Calls — запись внутренних исходящих звонков;
On Demand Recordings — запись по нажатию кнопки на телефоне.
Вкладка Others:
Добавление пользователя в модуль iSymphony

Создаем необходимое количество экстеншенов, заранее необходимо продумать план номеров, каждый отдел желательно начинать с нового числа например отдел продаж 100 - 199, бухгалтерия 200 - 299 необходимо это для более удобной настройки входящих и исходящих вызовов. Номера устанавливать можно по своему пожеланию однако нужно учитывать внутрисистемные номера что бы избежать повторений, например 666 - факс по умолчанию. Так же я предпочитаю устанавливать 4х-значные номера, так как если все таки Firewall не сработал и какой-либо бот увидел возможность подключится к вашей АТС он начинает перебор логина/пароля SIP Exstension именно со 100.
 

Следующий шаг это создание и настройка Ring Group (Applications->Ring Groups).
Ring Group это простой список внутренних абонентов для приема звонков, используется там где нет необходимости в широком функционале очередей (Queues).
Ring-Group Number - Номер группы;
Group Description - Понятное наименование группы;
Ring Time - Время в секундах в течение которого телефоны будут звонить;
Extension List - Список операторов/агентов, на которые будет осуществляться попытка вызова по выбранной стратегии после того, как закончится Initial Ring Time. Можно выбирать как внутренние номера так и внешние, например: мобильные телефоны. В конце таких номеров указываем символ '#' окончание набора;
Announcement - Голосовое сообщение, которое будет проигрываться вызывающему абоненту, при звонке на данную группу. Записи добавляются через System Recordings;
Play Music On Hold- Если заменить текущий параметр “Ring” на какую-нибудь доступную музыкальную запись, то вызывающий абонент будет слышать данную запись, пока кто-нибудь ему не ответит
Ring - КПВ (по умолчанию)
Inherit - Наследовать из маршрута
Default - Класс по умолчанию в системе.
None
CID Name Prefix - Префикс ИД имени: Опционально, можно использовать какой-то префикс для звонка в эту группу. Например, если это группа «Sales:», то, установив такой префикс для этой группы, можно видеть, если звонит John Doe, то мы увидим на дисплее Sales:John Doe;
Alert Info - Дополнительная информация ALERT_INFO добавляет указанное значение в header Alert-Info. Если телефон поддерживает, будет выведено на дисплей
Send Progress - Отправлять прогресс вызова в вызывающий канал;
Ignore CF Settings - Игнорировать установки предустановленной переадресации звонков (CF). Если отмечено, форвардинг звонка будет игнорироваться. Это относится к общим установкам CF, форвардингу на Занято и при отсутствия ответа. Внутренний номер, набранный с '#' на конце, например для доступа к опции Следуйте сюда, может не сработать;
Skip Busy Agent - Пропускать занятых операторов. Если отмечено, оператор на вызове будет пропущен и линия возвратит статус Занято. Это служит для тех случаев, когда используются мультиканальные телефоны и телефоны с опцией ожидания второго вызова, которые не верно отрабатывают в различных стратегиях звонков с серийным исканием, таким образом звонок перейдет следующему члену группы вызова;
Enable Call Pickup -Включить перехват вызова в группе. Это даст возможность прямого перехвата входящего вызова используя номер группы. Если не отмечено, то отдельные внутренние номера, являющиеся членами группы, могут перехватывать вызовы, используя сервисный код прямого перехвата, который будет работать вне зависимости включен пикап здесь или нет;
Confirm Calls - Подтверждение звонков. Используйте это, если звонок идёт на внешний номер, который нуждается в подтверждении. Например, мобильный телефон может включить голосовую почту, которая перехватит этот вызов. Нажатием на 1 можно заблокировать такие действия. Опция действительна только при стратегии вызова ringall (звонят-все);
Remote Announce - Объявление пользователю принимающему вызов: Сообщение воспроизводится для принявшего этот звонок, если включена опция Call Confirm (Подтверждение звонков). Для создания такого приветствия используйте модуль System recordings;
Too-Late Announce - Сообщение Уже-поздно: Сообщение воспроизводится для принявшего этот звонок, если звонок уже принят прежде чем он успел нажать 1. Для создания такого сообщения используйте модуль System Recordings;
Change External Caller ID Configurations:
  • Mode Режим: По умолчанию: Передавать Callers ID если транк это разрешает;
  • Фиксированное значение Caller ID: Всегда передавать фиксированное значение Caller ID указанное ниже;
  • Фиксированное значение Caller ID для внешних вызовов: Передавать фиксированное значение Caller ID указанное ниже только в случае исходящих внешних звонков. Внутренние соединения не будут использовать этот Caller ID;
  • Использовать набранный номер: Передавать набранный Caller ID для перенаправленных звонков, пришедших снаружи. Внутренние соединения будут передавать Caller ID в обычном режиме. Он будет блокироваться на транке, где провайдеры блокируют чужие Caller ID;
  • Форсировать набранный номер: Передаёт номер, который был набран как назначение () в качестве Номера ИД, для звонков пришедших снаружи. Внутренние соединения будут передавать Caller ID в обычном режиме. Он будет передаваться через транк, где провайдеры блокируют чужие Caller ID.
Fixed CID Value - Фиксированное значение Caller ID: Фиксированное значение для замены Caller ID в зависимости от одного из режимов выше. Должен быть только в цифровом формате, или опционально - в формате Е164 с использованием «+» впереди номера;
Record Calls - Записывать вызовы. Можно выбрать из следующих возможностей: всегда записывать соединения, никогда не записывать соединения, или записывать по запросу во время разговора. Если включена опция не записывать соединения, то запись по запросу также невозможна;
Destination if no answer - Назначение, если никто не ответил. В выпадающем списке. Можно установить другую группу, экстеншена, или завершить вызов.


Теперь создадим очередь (Queue). Функционал очередей очень высок, он необходим в тех случаях когда одновременно поступает очень много входящих звонков, так много что операторы не могут обработать сразу все звонки. Переходим Applications → Queues
Вкладка General:

Queue Number - Номер очереди. Используется для перевода входящих в очередь или Агентами, для того чтобы попасть в очередь;
Queue Name - Имя очереди;
Queue Password - Пароль для очереди. Используется, когда нужно ограничить доступ в очередь каким-либо агентам;
Call Confirm- Опция, позволяющая Агенту подтверждать вызов, прежде чем принимать его;
Call Confirm Announce - Сообщение, которое услышит Агент, когда подтвердит, что готов принять вызов из очереди. Голосовые сообщения можно добавлять самостоятельно через System Recordings;
CID Name Prefix - Префикс для входящих звонков в очереди, который может подсказывать, откуда пришёл вызов. Например: Tech_sup1: <номер>;
Wait Time Prefix - Префикс, показывающий, сколько времени абонент ожидает ответа в очереди;
Alert Info- Информация для разных SIP устройств;
Restrict Dynamic Agents - Ограничивает доступ в очередь всем, кроме Агентов указанных как dynamic в Queue Agents;
Agent Restrictions - Специфические настройки доступа и обработки вызовов Агентами;
Ring Strategy - Настройки стратегий распределения вызовов из очереди между Агентами;
Autofill - Настройки распределения звонков, в случае, когда доступно несколько Агентов;
Skip Busy Agents - Настройки обхода занятых Агентов;
Queue Weight- Приоритет очереди. Необходим, если Агент принадлежит нескольким очередям;
Music on Hold Class - Музыка на удержании. Можно добавлять самостоятельно через System Recordings;
Join Announcement - сообщение, которое проигрывается, прежде чем вызов поступает в очередь;
Call Recording - Настройки записи звонков в очереди и их формата;
Mark calls answered elsewhere - Помечает не отвеченные вызовы;
Fail Over Destination - Куда отправить вызов, если очередь переполнена, истекло время и так далее.

Во вкладке Queue Agents можно настроить динамических или статических Агентов, которые будут обрабатывать звонки данной очереди. Для того что бы попасть или выйти из очереди динамическому агенту необходимо набрать системный код *45.
 Вкладка Timing&Agent Options:


Max Wait Time - Максимальное время ожидание абонента в очереди;
Max Wait Time Mode (Strict/Loose) - Strict Ожидание в очереди = Max Wait Time, Loose = Max Wait Time + Agent Timeout;
Agent Timeout — время, которое выдерживается перед переходом на другого абонента;
Retry — указывает через какое время начинать обход очереди, после того как ни один из агентов не ответил;
Wrap-Up-Time — через какое время после успешного вызова установить статус агента «свободен»;
Members Delay — Количество секунд задержки до того, как член подключится к вызывающему абоненту;
Agent Announcement — Сообщение агенту, перед соединением с абонентом;
Report Hold Time — Сообщение агенту о времени ожидания абонента.
Вкладка Capacity Options позволяет настроить емкость очереди, количество абонентов, которые могут находиться в очереди, а также условия превышения лимита абонентов
Во вкладке Caller Announcements настраивается периодичность проигрывания сообщений абоненту, например сколько минут ему осталось ждать: “Оператор ответит Вам через 5/4/3/2 минут”, а также настройка объявления ожидающему абоненту его позиции в очереди
Вкладка Advanced Options предназначена для настройки уровня обслуживания и фильтрации различных параметров.
Reset Queue Stats сбрасывает всю статистическую информацию данной очереди, при установке параметра имеется возможность настройки графики очистки.
Other Options настройка доступности очереди для кросс-платформенных решений, таких как iSimphony
На этом настройка и создание Extension, Ring Group и Queues окончена, можно тестировать. Настоящей конфигурацией достаточно для того, чтобы зарегистрировать 2 SIP_Exstension и позвонить с одного на другой, или в группу.

Во время теста встретился с небольшой неприятностью, порт SIP не соотвествовал номеру 5060 несмотря на то что мы его изменяли в прошлой статье, и поэтому зарегистрировать SIP_Exstension с первого раза не удалось. В остальном как видно на видео прошло все гладко и согласно планам набора.

В следующей статье поговорим об Транках, а так же входящих и исходящих вызовах.


Комментарии

  1. Здравствуйте. Подскажите, в чем проблема. Создана группа для филиала, добавлено в нее три номера, к примеру:1,2,3,4. Стоит опция "звонят все". При звонке на номер, телефоны звонят, но поговорить с абоном можно только с 1-ого номера. Если взять трубку на остальных номерах, то будет просто длинный гудок и все. При этом выяснил, что поговорить с абоном можно с телефона, который стоит первый в листе. И еще, если в лист вписать другие номера, к примеру: 7,8,9,10. То поговорить можно будет с любого из этих номеров, все отрабатывается, как и должно. Видимо причина в самих телефонах. Потому что ниже уровня группы вызовов идет уже шлюз, но его я заменил, грешил на него. Остаются сами телефоны.

    ОтветитьУдалить
  2. VarangaOfficial - варанга это - проверенные и достоверные факты. Воспользовавшись нашим ресурсом, вы получите возможность узнать исчерпывающую информацию касающуюся представленного средства. Лично увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочесть реальные отзывы пользователей и медицинского персонала. Изучить инструкцию по использованию, прочитать особенности и методы работы комплекса, осмыслить, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где можно купить оригинальный сертифицированный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно и скурпулезно проверяем публикуемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, почерпнутые исключительно из подлинных источников. Если вы нашли признаки появления грибкового заболевани или же долго и безрезультатно пытаетесь избавиться от этого досадного недуга, наш сайт покажет вам быстрый и простой способ устранения проблемы. Приобщайтесь и живите здоровой полноценной жизнью. Все, что вы хотели знать, теперь можно найти на одном ресурсе.

    ОтветитьУдалить
  3. Единодушие субъекта кредитной биографии по развитию новостей, содержащихся в основной доле кредитного прошлого. Посетитель, которого через некоторое время назовут "человеком кредитного прошлого", позволит миру с небольшой мотивацией "finspin" огрн 1146670012444, размещенный в месте: 620075, города. Екатеринбург, ул. Мамина-сибиряка, 101, офис 14.01, именуемый следующим шагом "общественность", и коллеги представителей общества, совместно именуемые кардерами, и, в частности, товарищ, перечисленные ниже: Общественность с небольшой мотивацией микрофинансовой фирмы "smsfinance" огрн 1117746198998; общественность с небольшой ответственностью микрокредитное предприятие "саян" огрн 1106671025196; общественность с небольшой мотивацией микрофинансовое предприятие "dzp-центр" огрн 1147847029990; общественность с небольшой мотивацией "микрокредитное предприятие многофункциональных инвестиций", огрн 1156196059997; холдинг "финансовое учреждение otp" огрн 1027739176563; компания с небольшой мотивацией микрофинансовое предприятие "кредитех рус" огрн 1135543003793, компания с небольшой мотивацией микрокредитная фирма "ан бизнесинвест" огрн 1106630000586, компания с небольшой мотивацией микрофинансовая фирма "эйрлоанс" огрн 1106671025196. 1. Запрашивать и подписывать публикации, содержащиеся в основной доле кредитной истории пользователя, а также в биографиях дебетовых счетов самых молодых и зрелых компаний, для получения микрозайма или кредита, а также кредитных баллов. 1.2|два>|2|два>>|2|два>|2|два>>> предоставить данные о вас, предусмотренные четырьмя законами от тридцати процентов декабря 2004 года. № 218 федерального закона "о документальных фильмах", в любых буфетах пластиковых биографий, в целях требований к качеству закона от тридцатого декабря 2004 года города. № 218 федерального закона "о накопленных историях". Если бы всем понравилась эта короткая публикация и они собрались, чтобы узнать информацию о Veomini Отзывы о приложении Взять кредит в Veomini ( Веомини), Без сомнения, посещениях веб-платформы.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

FreePBX: Настройка Транка, входящих исходящих вызовов. Работа над ошибками.

1C:Администрирование 1С Сервера в Linux Ubuntu Serv + PostgreSQL.